Наши консультации
Меню сайта


Організації
Національна дитяча гаряча лінія Національна дитяча гаряча лінія НАЦІОНАЛЬНА ДОВІДКОВА БЕЗКОШТОВНА ЛІНІЯ З ПИТАНЬ МІГРАЦІЇ ТА ПРОТИДІЇ ТОРГІВЛІ ЛЮДЬМИ ГАРЯЧА ЛІНІЯ КІБЕРПОЛІЦІЇ


Приєднуйтесь!
Курси, вебінари, олімпіади. Портал Всеосвіта.


Форма входу


Погода


Категорії розділу
Советы и рекомендации [17]
Психология для родителей [8]
Виды и формы дополнительного образования [1]
Учеников и их родителей консультирует школьный врач [3]
Учеников и их родителей консультирует адвокат [2]
Предлагаем посмотреть [3]
Инфографика [1]
Рисунки, графика на тему семьи, воспитания, обучения, образования и т.п.
75-летию Славянской общеобразовательной школы № 9 посвящается [4]
Публикуются материалы конкурса, посвященного 75-летию школы. Приветствуется все: статьи, видео, презентации. Условие одно - посвящение школе, ее юбилею. К участию приглашаются учащиеся школы, нынешние и бывшие, и все, кто не ровно дышит к школе.
Конкурс поздравлений [4]
Конкурс поздравлений с Новогодними праздниками
Психология для детей [0]
Советы психолога детям
Бібліотека [0]
Сторінка бібліотеки
Заходи [0]
Заходи бібліотеки
Надходження [0]
Надходження у бібліотеку
Бібліотечні уроки [0]
Уроки, що проходять у бібліотеці


Пошук


Календар
«  Січень 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Наше опитування
Нужен ли школе собственный сайт?
Всього відповідей: 527


Міні-чат


Друзі сайта
  • Официальный портал Славянского городского совета
  • Официальный сайт Славянской ООШ № 5
  • Официальный сайт Славянской ООШ № 15
  • Николаевская ОШ I – III ступеней №3 Славянского городского совета
  • Общеобразовательная школа №43 г.Симферополя
  • Особистий сайт викладача фізики та астрономії ЗОШ № 1 м. Слов'янська Головачова О.М.
  • Зварювальний факультет НТУУ "КПІ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ...


    Статистика UCOZ

    Онлайн всього: 2
    Гостей: 2
    Користувачів: 0


    Архив записей


    ...


    математика дети Рекомендации Биология Грипп ФІЗИКА Учитель відповіді психология советы ЗНО-2010 новый год тестирование праздник Весна Конкурс сайт школа ЗНО Тестування Память девятая школа война Святогорск Карантин День Победы Гамаюн С.А. славянск донецк Крым футбол выпускники Донбасс Шахтер Донбасс-Арена Олимпиада Дегтярьова Н.М. 4 клас Смаль Л.П. Новости Славянска Кожемяко Т.И. Павловська С.М. Рябкина Л.Н. 2-а Дяченко М.А. 2-Б Праздники 1 класс Борзенкова Д.М. начальная школа.
    Приветствую Вас, Гість · RSS 23.01.2021, 10:29
    Главная » 2010 » Січень » 12 » Внимание требует внимания!
    14:22
    Внимание требует внимания!
    Внимание — это направленность физической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Физиологической основой внимания является рефлекс: что такое?
    Первые проявления сосредоточенности ребенка были зафиксированы на 10—12-й день его жизни. Он увидел яркую лампу. И в дальнейшем все яркое, звонкое, громкое стало привлекать его внимание. Но особенности этого внимания - оно непроизвольное, значит, и кратковременное, сосредоточенность его слабая. Оно нестойкое и легко отвлекаемо. Погас интерес, ослабло внимание. Оно не зависит от воли человека и неуправляемо – возникло и прошло. При таком виде внимания не затрачивается никаких усилий.
    Но не все вокруг яркое и интересное, как раз рядом больше неинтересных, но нужных дел. Поэтому мы должны научить ребенка сосредоточиваться, обязаны помочь ему развить произвольное внимание, которое особенно необходимо в учебном процессе. И если мы будем как можно раньше развивать его, то в ребенке разовьются трудоспособность, воля, сосредоточенность, целенаправленность.
    У внимания, как и у других психических процессов, есть свои свойства, которые нужно знать родителям.
    У детей объем внимания невелик, поэтому при знакомстве — изучении новых предметов — нельзя загружать ребенка избыточной информацией. Если вы пришли в зоопарк, то нельзя ему слишком много показывать зверей, разумнее показать только самых ярких, на ваш взгляд, и дать о них подробную информацию. Вот тогда ваш поход пройдет не зря. А если вы увлечетесь, то ребенок быстро забудет все увиденное. Об этом надо помнить всегда, когда вы знакомите его с новым материалом: новым правилом написания незнакомых букв, цифр, рисунков и т.д.
    Следующее свойство внимания - распределение. Обычно младшие школьники могут выполнять только один вид деятельности: если они слушают, то в это время не могут записывать; если пишут, то этот процесс их так захватывает, что совсем не слышат, что говорят им в это время. И научить ребенка делать несколько дел – работа очень трудная. Нельзя требовать от ребенка и ругать его за то, что он забыл только что проговоренное. Вот начинает наш ребенок читать: произносит первый слог, второй, а слово собрать не может. И родители начинают метаться: он глупый, неспособный А все дело в том, что у него маленький объем внимания, и, пока он читал второй слог, он уже забыл первый. В это время нельзя горячиться, нужно спокойно дать возможность ребенку повторить, ведь сам процесс чтения для него трудный и он его увлекает. Это бывает не только при чтении, но и других занятиях. В математике нужно разрешать детям записывать промежуточные ответы в задачах, а то они, отвлекая свое внимание на последующие действия, забывают ранее решенное. А есть дети, у которых распределено внимание: они эти действия держат в голове.
    Еще одно свойство внимания - устойчивость или неустойчивость. Это связано тоже с физиологией ребенка. Процессы возбуждения и торможения у младшего школьника неустойчивы. Процесс возбуждения превалирует над торможением. Ребенок не может себя вовремя остановить, не может долго заниматься одной деятельностью, на одном объекте его внимание может задерживаться недолго. И не надо требовать, чтобы ребенок долго себя посвящал одному делу, так как ребенок переутомляется, у него наступает апатия. Из всего этого еще один вывод: нужно чаще чередовать виды деятельности. Но эти виды не должны обрушиваться на детей сразу, они должны чередоваться с некоторыми промежутками, отвлечениями. Еще нужно помнить о последовательности подачи материала: от легкого — к сложному, от знакомого — к неизвестному, нужно уметь опираться на маленький опыт ваших детей. При начальном изучении нужно всегда дать ребятам время запомнить неизвестный предмет. Если это возможно, то его нужно потрогать, понюхать, погладить рукой, взвесить, даже попробовать, вот тогда сложится наиболее полная информация о предмете, он поймет его своими чувствами, значит, и сумеет удержать внимание на нем. Связь с эмоциями имеет большое значение для ребенка. Вот почему вам, родители, в объяснении, в рассказе нужно следить за интонациями своего голоса. Чем больше будет чувства в голосе, тем внимательнее ребенок будет слушать. Всегда нужно затрагивать детские чувства, нужно суметь растрогать ребенка, вызвать его собственное отношение: проявление радости, сострадания или гнева. Внимание в этом случае будет более устойчивым и процесс познания пройдет успешнее. Не забудьте о радостной и доброжелательной обстановке, дома должны царить только понимание и терпение!
    Часто мы сетуем на своих детей: «Ты совсем невнимательный!» А ведь внимание можно и нужно тренировать.
    Share |
    Категория: Психология для родителей | Просмотров: 1132 | Добавил: психолог | Теги: советы, психология., Рекомендации | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright Слов`янська загальноосвітня школа І-ІІІ ст. № 9 2008-2016