Наши консультации
Меню сайта


Організації
Національна дитяча гаряча лінія Національна дитяча гаряча лінія НАЦІОНАЛЬНА ДОВІДКОВА БЕЗКОШТОВНА ЛІНІЯ З ПИТАНЬ МІГРАЦІЇ ТА ПРОТИДІЇ ТОРГІВЛІ ЛЮДЬМИ ГАРЯЧА ЛІНІЯ КІБЕРПОЛІЦІЇ


Приєднуйтесь!
Курси, вебінари, олімпіади. Портал Всеосвіта.


Форма входу


Погода


Категорії розділу
Советы и рекомендации [17]
Психология для родителей [8]
Виды и формы дополнительного образования [1]
Учеников и их родителей консультирует школьный врач [3]
Учеников и их родителей консультирует адвокат [2]
Предлагаем посмотреть [3]
Инфографика [1]
Рисунки, графика на тему семьи, воспитания, обучения, образования и т.п.
75-летию Славянской общеобразовательной школы № 9 посвящается [4]
Публикуются материалы конкурса, посвященного 75-летию школы. Приветствуется все: статьи, видео, презентации. Условие одно - посвящение школе, ее юбилею. К участию приглашаются учащиеся школы, нынешние и бывшие, и все, кто не ровно дышит к школе.
Конкурс поздравлений [4]
Конкурс поздравлений с Новогодними праздниками
Психология для детей [0]
Советы психолога детям
Бібліотека [0]
Сторінка бібліотеки
Заходи [0]
Заходи бібліотеки
Надходження [0]
Надходження у бібліотеку
Бібліотечні уроки [0]
Уроки, що проходять у бібліотеці


Пошук


Календар
«  Квітень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Наше опитування
Оцените наш сайт
Всього відповідей: 578


Міні-чат


Друзі сайта
  • Официальный портал Славянского городского совета
  • Официальный сайт Славянской ООШ № 5
  • Официальный сайт Славянской ООШ № 15
  • Николаевская ОШ I – III ступеней №3 Славянского городского совета
  • Общеобразовательная школа №43 г.Симферополя
  • Особистий сайт викладача фізики та астрономії ЗОШ № 1 м. Слов'янська Головачова О.М.
  • Зварювальний факультет НТУУ "КПІ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ...


    Статистика UCOZ

    Онлайн всього: 4
    Гостей: 4
    Користувачів: 0


    Архив записей


    ...


    математика дети Рекомендации Биология Грипп ФІЗИКА Учитель відповіді психология советы ЗНО-2010 новый год тестирование праздник Весна Конкурс сайт школа ЗНО Тестування Память девятая школа война Святогорск Карантин День Победы Гамаюн С.А. славянск донецк Крым футбол выпускники Донбасс Шахтер Донбасс-Арена Олимпиада Дегтярьова Н.М. 4 клас Смаль Л.П. Новости Славянска Кожемяко Т.И. Павловська С.М. Рябкина Л.Н. 2-а Дяченко М.А. 2-Б Праздники 1 класс Борзенкова Д.М. начальная школа.
    Приветствую Вас, Гість · RSS 23.01.2021, 10:13
    Главная » 2009 » Квітень » 8 » Развитие творческих способностей у детей
    18:32
    Развитие творческих способностей у детей

    Творческие способности... Почему и для чего нужно развивать их у ребенка?

    Психологи признают, что человеческий мозг несет в себе огромный потенциал природных возможностей. Получается, природа щедро наградила каждого ребенка возможностями для развития, которые реализуются в разных видах деятельности: в игре, обучении, общении. И каждый малыш может достичь наибольших высот в определенной области.

    Известно, что дети от природы любознательны и полны желания учиться. Но для того, чтобы каждый ребенок мог развить свои творческие способности, необходимо разумное руководство учителей и, конечно же, родителей. Не в каждой семье родители заботятся об этой. В лучшем случае пытаются, иногда вопреки желаниям и способностям, обучать свое дитя музыке, рисованию. Однако для развития творческих способностей огромное значение имеет состояние психических процессов - памяти, внимания, восприятия и ориентации в окружающем мире. Именно эти качества - основа для развития продуктивного мышления и творческого потенциала детей.

    Задача родителей и педагогов - сохранить и развить в маленьком человечке подаренное ему природой умение радоваться, удивляться увиденному, творить мир вокруг себя, а значит, познавать его не только разумом, но и чувствами. Очень важно с малых лет обратить внимание малыша на многообразие окружающего мира, на совершенство его форм и красок. И чтобы не ушло из жизни ощущение радости созидания, необходимо развивать и закреплять в каждом ребенке качества творца, художника, которые пригодятся ему в жизни.

    Одним из самых доступных средств выражения своих мыслей и переживаний является рисунок. Детский рисунок поражает нас своей неожиданностью, эмоциональностью, наблюдательностью, остротой восприятия и воображением. Без фантазии дети не воспринимали бы сказок, которые открывают широкое попе для творческого, нестандартного мышления. Рисование для детей не просто забава, а творческий, вдохновенный труд. Это духовная жизнь ребенка. Хотите увидеть, что спрятано в кладовой души вашего ребенка, дайте ему свободную тему для рисования. Рисунок - это чудесный детский язык, который нужно уметь прочитать. Если вы попросите малыша объяснить то, что он нарисовал, он расскажет вам интересную историю, которая только что произошла в воображении и легко легла на лист бумага. Анализ рисунков, и других художественных изделий ребенка дает родителям интересный материал об общем развитии, способностях и наблюдательности, восприятии окружающего вира.

    Что можно узнать о ребенке на основе его рисунков, аппликаций, поделок? Качество исполнения говорит об отношении ребенка к труду. Произведения одних детей выполнены аккуратно и старательно, других - грязно и небрежно. По качеству исполнения можно судить о развитии художественных способностей, учитывая возраст ребенка. Нельзя предъявлять к малышу слишком большие требования и сравнивать, его работы с работами старших детей. Рисунки и другие поделки могут быть оценены только в сравнении с произведениями его сверстников.

    Анализируя рисунки детей, следует обращать внимание на способ изображения форм, пропорций, на подбор красок и размещение на плоскости рисунка в целом и отдельных элементов. Содержание рисунка является отражением интересов юного художника. О наклонностях ребенка к художественному творчеству можно судить по количеству работ, выполненных дома в свободное время.

    Поделки из пластилина, глины также могут рассказать родителям об интересах их детей, о старательности, терпении, о развитии воображения, особенно пространственного, и даже об общем умственном развитии. Надо обращать особое внимание на начало и конец роботы. Сделанные или даже неоконченные работы также несут в себе информацию о ребенке. Изучение интересов своего чада поможет родителям найти верное направление в развитии творческих способностей, ведь задатки творческой силы существуют почти у всех, надо лишь пойти навстречу и создать для ее проявления подходящие условия.

    Как это сделать?

    Однозначного ответа на этот вопрос нет. Существуют разные подходы и рекомендации, а каждый родитель выбирает для себя сам:

    • первое - это физические условия, т, е. наличие материалов для творчества и возможность е любую минуту взаимодействовать с ними;
    • поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к неудачам, избегайте неодобрительной оценки творческих идей ребенка;
    • будьте терпимы к странным идеям, удовлетворяйте любопытство малыша. Старайтесь отвечать на все вопросы. Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны - терпение;
    • давайте ребенку возможность побыть одному и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток опеки может затруднить творчество;
    • проявляйте симпатию к его первым неуклюжим попыткам выражать свои идеи словами и делать их, таким образом, понятными для окружающих;
    • находите слова поддержки, для новых творческих начинаний, избегайте критики первого опыта, отнеситесь к нему с теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит;
    • поддерживайте необходимую, для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и стравиться с негативной реакцией сверстников.

    В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческий характер, во многом зависит от влияния родителей и других взрослых. Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал еще в дошкольном возрасте. 

    Материал подготовила Диброва Юлия Николаевна

    Share |
    Категория: Психология для родителей | Просмотров: 1708 | Добавил: Nelja | Теги: родители, Развитие, творческие способности, дети | Рейтинг: 4.5/2
    Всего комментариев: 2
    2 teacher   [Матеріал]
    Вообще-то, сайт на UCOZе. Заходите тут много чего можно подчерпнуть biggrin

    1 admin   [Матеріал]
    "Одним из самых доступных средств выражения своих мыслей и переживаний является рисунок"
    А где же хоть один рисунок детей школы или вообще детей с Вашим анализом, описанием и т.п.?
    Можно было бы и поделки (по фотографиям, например, представленным на сайте) обсудить с психологической точки зрения. Да мало ли что можно было бы представить по ходу этой сухой статьи из какого-то журнала sad . Кстати, если это не Ваша статья, то необходимо указывать автора, делать ссылку и т.п.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright Слов`янська загальноосвітня школа І-ІІІ ст. № 9 2008-2016